Строительство трассы «Западная хорда» в Ростове-на-Дону

Советский район, западнее Левенцовского жилого района, ул. Пескова
10171
2
Строительство трассы «Западная хорда» в Ростове-на-Дону - фото 1

«Западная хорда» — это участок Ростовского транспортного кольца, который соединит развязку на дороге Ростов — Таганрог с мостом через реку Дону на ул. Всесоюзной. Трасса будет проходить западнее Левенцовского жилого района через ул. Пескова. В рамках проекта будет построена эстакада в районе Кумженской рощи и переходы через несколько линий железной дороги. Дальше — переход через реку Мертвый Донец, потом вдоль Кумженской рощи с переходом обратно в районе площади Рыбака, которая находится как раз на пересечении Портовой и Всесоюзной.

Предполагается, что для реализации проекта «Западной хорды» в Ростове-на-Дону потребуется вырубить порядка 7% деревьев в Кумженской роще или снести 300 частных домовладений.

В итоге будет создан западный обход города. Дорога первой категории будет иметь четыре полосы для движения. На данный окончательная схема расположения дороги еще не утверждена. Проект планировки и межевания должен быть готов до конца июля 2022 года.

Построит западный обход Ростова-на-Дону за 30 млрд рублей. В проект в рамках государственно-частного партнерства компания вложит около 14 млрд рублей. Соглашение об этом инвестор подписал с властями Ростовской области на форуме «Транспорт России».

В Агентстве инвестиционного развития Ростовской области уточнили, что будущая дорога будет эксплуатироваться на платной основе. Однако в министерстве транспорта региона пока не могут точно сказать, будет ли введена плата за проезд по «Западной хорде». Власти региона рассматривают разные варианты концессионного соглашения. Окончательное решение будет принято только после разработки и утверждения проекта. На следующем этапе частный инвестор может предложить свои варианты получения прибыли от участия в строительстве западного обхода Ростова.

Характеристики

Протяженность
13,5 км
Стоимость работ
30 млрд рублей
Инвестор
Группа «Регион»

Местоположение и инфраструктура

Комментарии

Добавляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами
Андрей
Всё это хорошо написано! А по факту автомобильный Западный мост в створе ул. Всесоюзной не справится с возросшей транспортной нагрузкой. В итоге - пробка на выезде из города будет обеспечена.
Анна
Интересно. Почему они уже второй раз хотят отрезать от чести и славы павших солдат ВОВ? Был же достойный мемориал Воинской славы! (не ими созданный), была и бронетехника и здание музейное! - раз всё вывезли. И Ресторану отстроили. А теперь ещё и дорогу грязную собираются провести по аллее воспоминаний и тишины. И нет чтобы восстановить всё обратно, создать действительно классный парк с техникой (усовершенствовать то, что было раньше созданное теми, кто видимо действительно понимал цену, которую заплатила Россия в борьбе с «фашизмом». Чтобы родители, которые хотят, могли воспитывать наглядно в своих детях патриотический дух страны, рассказывать им там истории чести и силы России. Так нет, теперь видимо не будет места тишины а будет гудеть трасса… Почему они так делают? Кто эти люди принимающие такие решения? Как у них рука поднялась нарисовать на таком месте трассу объездную? (ещё и при условии, что места там полно где её провести). И Кумженские заброшенные пруды застроить потом можно красивым районом, и парк будет рядом обалденный мемориальный.
Узнай о действующих спецпредложениях от застройщиков