Как получить перерасчет платы за ЖКХ

Потребители имеют право на бесперебойное обеспечение водой, газом, электричеством и другими ресурсами. Это установлено законом. При этом коммунальщики все же могут на время перекрывать подачу ресурсов, например, из-за проведения ремонта. Однако иногда эти перерывы затягиваются, что доставляет собственникам неудобства. Можно ли получить в таких случаях перерасчет платы за "коммуналку" рассказали в Департаменте ЖКХ и энергетики Ростова-на-Дону.

Перерасчет за длительный ремонт

О ремонте, который необходимо провести из-за угрозы возникновения аварийной ситуации, связанный с ЧП, потребителей предупреждать не обязаны. А вот о плановом перерыве в предоставлении коммунальных услуг жителей должны проинформировать не позднее чем за десять дней до начала работ.

В первую очередь нужно сообщить о затянувшемся перерыве в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя работ. Сделать это можно письменно или по телефону. Если перерыв действительно превышает допустимый период, можно обращаться за перерасчетом платы. При этом стоит учитывать, что возврат в денежной форме не производится. Сумма переплаты засчитывается в счет будущих квитанций.

За необоснованное повышение цен ― штраф

Если компания необоснованно увеличивает размер платы за услуги, это также может стать веской причиной обращения. Исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов суммы, превышающей начисленную плату. Исключения ― случаи, когда нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты абонента.

При поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа исполнитель не позднее 30 дней со дня его получения обязан провести проверку правильности исчисления. Затем, если нарушения подтверждаются, должен выплачиваться штраф.

Компенсировать сумму исполнитель должен в течение двух месяцев со дня получения обращения. Компания возвращает деньги, снижая плату за соответствующую коммунальную услугу.

За что еще положена компенсация

Возмещению подлежат убытки, причиненные абоненту из-за нарушения исполнителем прав потребителей. Причем в полном объеме, сверх неустойки.

Компенсируется также моральный вред. Под эту категорию попадают все физические или нравственные страдания, причиненные потребителю из-за нарушений его прав, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации.

Сообщать о нарушениях не только можно, но нужно. При этом свои права потребитель может защищать, в том числе и в судебном порядке. Для этого надо обращаться в суд общей юрисдикции по месту своего жительства.

Автор: Дарья Иванова
Фото: gbu-sokol.ru

При использовании материалов ссылка на www.domostroyrf.ru обязательна.

Читайте также

Как отказаться от права собственности на земельный участок Инструкции

Свой участок хотят иметь далеко не все, предпочитая жить в квартире в гуще городских событий. Бывают случаи, когда у человека есть земля, доставшаяся, например, по наследству: участок доставляет лишние бумажные хлопоты, при этом продажа, дарение и прочие варианты передачи участка не нужны или недоступны. Как можно отказаться от своего права собственности на участок, разъясняет Кадастровая палата.

Дорого, долго, некачественно: развеиваем самые популярные мифы о новостройках Инструкции

Что лучше: «первичка» или «вторичка»? Именно с этого вопроса начинаются размышления человека, решившего купить квартиру. Рассказываем о самых популярных стереотипах, сложившихся вокруг слова «новостройка».

Что нужно для прописки: документы и правила подачи Инструкции

Подробно рассказываем, что должно входить в пакет документов, сколько можно жить без прописки и каковы штрафы за отсутствие регистрации.

Наверх