Artboard 2 copy 2

Железнодорожный район: прошлое и настоящее "транспортного сердца" Ростова

Железнодорожный район – один из восьми административных районов города. Своим названием он обязан железной дороге, которая появилась здесь в 1864 году. Площадь массива составляет 69 квадратных километров и простирается от реки Темерник (в районе железнодорожного вокзала) до границы города с Азовским районом. Он появился на карте донской столицы в 1937 году. Однако история массива уходит корнями далеко в прошлое.

Затемерницкое поселение

В 1747 году на правом берегу Дона, ниже устья его притока, реки Темерник, появилась казачья станица Гниловская. После открытия железной дороги в 1864 году, рабочий люд начал самовольно застраивать косогор за рекой Темерник. Так на городских землях возникло Затемерницкое поселение. Станица и поселение разрастались, границы между ними стерлись. Территория стала основой образованного в 1937 году района.

 

Современная жизнь Железнодорожного района

Железнодорожный узел, давший импульс развитию массива, далеко не единственное его достояние. Так, сегодня здесь расположено множество объектов промышленной, социальной и культурной жизни города.

Ведущее место занимают предприятия, история и развитие которых неразрывно связаны с железной дорогой. Это организации Ростовского отделения Северо-Кавказской железной дороги, которые вместе со «старыми» предприятиями района – ООО «Стапель», Электровозоремонтным заводом, ОАО «Моряк», рыболовецким колхозом им. Мирошниченко и другими – являются главными работодателями для жителей массива. Кроме того, здесь «поселились» крупные компании: агроиндустриальная компания «Астон», ОАО «ЮгРуси», ООО «Праймери-Дон», ЗАО «Международный донской порт». Они обеспечивают рабочими местами местное население и всю страну продукцией качества мировых стандартов. Это дает импульс для социально-экономического развития не только района, но донской столицы в целом.

На многих территориях массива можно найти и элементы богатейшей истории района. Так, в годы Великой Отечественной войны здесь, у железнодорожного вокзала, в цехах электровозоремонтного завода, шли ожесточенные бои за освобождение Ростова. В память о тех событиях установлены мемориальные комплексы «Памяти жертв фашизма в Змеевской балке», «Кумженская роща», обелиск 248-й стрелковой дивизии, памятное место «Крест», а также памятник «Погибшим в боях за Родину выпускникам аэроклуба».

Массив оправдывает свое название также тем, что здесь можно познакомиться с историей железнодорожного транспорта. В районе работает единственный в регионе железнодорожный музей под открытым небом.

В прошлом на территории района действовало несколько православных храмов, которые прекратили свое существование. Сейчас в первозданном виде восстановлены и находятся на прежних местах Свято-Серафимовский и Преполовенский храмы. На месте Свято-Троицкого храма сейчас стоит храм-часовня, освященная во имя Живоначальной Троицы. Совсем недавно в исторической части Гниловской станицы, был построен новый Свято-Троицкий храм.

На территории Железнодорожного района сохранился уникальный заповедник ― Ботанический сад. Основан он 25 июля 1927 года. В период своего создания сад был единственным на огромной территории безлесной зоны юга России. Сегодня его специалисты занимаются изучением, сохранением и обогащением генофонда природной, а также культурной региональной и мировой флоры.

Работают и социальные объекты. Так, в районе насчитывается 13 школ, 15 детских садов, детская городская поликлиника, больница № 7, родильный дом и другие учреждения. Разнообразить досуг помогут ТРЦ «Сокол», рынок «Южный», магазины, кафе и многочисленные спорт-клубы.

Что строят в Железнодорожном районе Ростова

В 2018 и 2019 годах здесь появились новые многоэтажные дома в ЖК, «Симфония», «Екатерининский», «Три сквера», а также комплекс «Ривер Хаус». Плюс к тому, к концу этого года планируется сдать многоквартирный дом в ЖК «Вершина».

В 2020 году застройщики намерены закончить работу над двумя домами в ЖК «Три сквера». Еще двумя высотками скоро пополнится комплекс «Екатерининский» и одной - ЖК «Запад».

Продолжится строительство над этими проектами и в 2021 году. Так, новый дом сдадут в ЖК «Екатерининский» и «2-я Баррикадная, 4».

Сегодня массив активно развивается, здесь живет более ста тысяч человек. На территории появляются новые объекты инфраструктуры, строится жилье. При этом в районе сосуществуют исторические постройки и современные здания. А строгих границ между частным сектором и новыми микрорайонами практически нет.

Автор: Дарья Иванова

При использовании материалов ссылка на www.domostroyrf.ru обязательна.

Читайте также

Спрос на льготную ипотеку вырос в Ростове Обзоры
Сфера строительства столкнулась с большими переменами в 2020 году: скачки на валютном рынке, динамика ипотечной ставки, ограничительные меры по передвижению в регионах. Происходящие в мире события, естественно, сказываются на работе застройщиков. Об апрельских тенденциях строительного рынка Ростова-на-Дону читайте в обзоре ДОМОСТРОЙРФ.РУ.
Пять многоквартирных домов сдали в апреле в Ростове-на-Дону Обзоры
Несмотря на сложную ситуацию в стране, многие ростовские застройщики смогли адаптироваться и выполнить свои обязательства перед клиентами. В итоге в Ростове-на-Дону вскоре получат ключи от квартир собственники жилья в пяти новостройках. Подробности читайте в обзоре ДОМОСТРОЙРФ.РУ
Строительный рынок Ростова-на-Дону: кто пострадал и как выходить из ситуации Обзоры
В этом году Россия столкнулась с трудностями, связанными со скачками валют, появлением нового вируса, переходом на дистанционный формат работы. Рынок недвижимости, в частности, строительные фирмы, тоже оказались в ситуации, когда показывать и продавать квартиры потенциальным собственникам нужно в онлайн-формате. Цены на жилье приходится удерживать, поскольку покупатели находятся в трудном положении. ДОМОСТРОЙРФ.РУ отследил ситуация в сфере строительства жилья на Дону.
Наверх