Жители ростовских жилых комплексов торопятся домой поскорее не только к любимой семье и вкусному ужину. Важно опередить соседей в борьбе за парковочное место под подъездом, чтобы не кружить уныло вокруг многоэтажек, выискивая подходящий уголок, куда удастся воткнуться.
В Ростове-на-Дону тема гаражей и машиномест остается одной из самых актуальных для автомобилистов. При этом рынок недвижимости показывает, что спрос и предложение на гаражи и машиноместа движутся в разных направлениях, отражая реальную нехватку инфраструктуры, как выяснил ДОМОСТРОЙДОН.РУ.
Выгодное решение
В июле 2025 года предложение гаражей в продаже в Ростове увеличилось почти на треть по сравнению с прошлым годом, а в сегменте аренды выбор и вовсе вырос в 2,1 раза. Как сообщил ДОМОСТРОЙДОН.РУ, управляющий директор категории «Коммерческая недвижимость» «Авито» Олег Изотов, при этом интерес покупателей к покупке гаражей вырос на 18%, а к аренде — на 43%. Средняя стоимость покупки гаража в Ростове составила 910 тысяч рублей, или около 43,6 тысячи рублей за квадратный метр. В аренду гараж в среднем сдавали за 7,5 тысячи рублей в месяц.
На рынке машиномест динамика выглядит иначе. Количество объявлений о продаже за год выросло на 27%, а об аренде — на 74%. Но если аренда машиномест стала востребованнее на 26%, то интерес к их покупке, наоборот, снизился на 4%. Средняя цена покупки машиноместа в Ростове достигла почти 1,4 миллиона рублей, а аренда обходилась примерно в 6,3 тысячи рублей в месяц.
Эти цифры объясняются особенностями спроса, отмечает Олег Изотов.
«Мы видим, что аренда становится более популярной, чем покупка. Для многих горожан аренда машиноместа или гаража — более гибкое и выгодное решение, чем долгосрочные инвестиции. Но при этом сохраняется и интерес к покупке гаражей, которые часто воспринимаются не только как место для автомобиля, но и как объект хранения или даже личного пространства», — говорит он.
Дефицит парковок
Однако эксперты подчеркивают: несмотря на рост предложения, самих парковочных мест в городе катастрофически не хватает. Именно так считает автоэксперт, главный редактор портала Carexpo.ru Максим Черкашин.
«У нас никогда не рассчитывают инфраструктуру с учетом того, что у семьи может быть по две машины. В новых жилых комплексах строят высотки на 20–30 этажей, а на обеспечение парковкой застройщики смотрят в последнюю очередь. Построить дом или торговый центр гораздо выгоднее, чем парковку. Поэтому жители вынуждены искать место для машины сами. Период окупаемости машиноместа — десятки лет, и никто на это не идет. Застройщику проще использовать площадь под жилье или коммерцию, чем строить паркинг», — пояснил он в беседе с ДОМОСТРОЙДОН.РУ.
Черкашин приводит пример: в одном из ростовских домов машиноместо в подземной парковке стоит от полутора до трех миллионов рублей. При этом сдать его можно максимум за 5 тысяч рублей в месяц, что делает инвестицию абсолютно нерентабельной.
Отдельная история — гаражи. Эксперт называет их «пережитком советского времени». По его словам, гаражные кооперативы постепенно исчезают.
«Многие металлические гаражи уже снесли, а капитальные постройки в старых районах города тоже находятся под угрозой, — считает Черкашин. — Владельцы таких гаражей часто оказываются в уязвимом положении — землю могут изъять под застройку или строительство дороги. В новых районах гаражей как класса больше нет — только подземные паркинги».
Тем не менее, данные «Авито» показывают, что гаражи по-прежнему существуют и востребованы. Но, как отмечает Черкашин, это в основном старые кооперативы в спальных районах города. В долгосрочной перспективе, по мнению эксперта, гаражи в городах будут полностью вытеснены современными паркингами, а их функция останется разве что в деревнях или небольших населенных пунктах.
Таким образом, рынок машиномест и гаражей в Ростове-на-Дону остается живым, но противоречивым. С одной стороны, горожане активно ищут варианты для хранения автомобилей, аренда становится все более популярной. С другой — застройщики не видят экономической выгоды в строительстве новых паркингов, а гаражи постепенно уходят в прошлое. Решить проблему можно лишь при поддержке городских властей, которые могли бы обязать девелоперов создавать достаточное количество парковочных мест в каждом новом жилом комплексе. Без этого ситуация с нехваткой парковок в Ростове будет только усугубляться.
Главные новости этой недели
Обзоры
Смотреть всё
Инструкции
Земля для участников СВО: кто имеет право на надел в Ростовской области
Тупик или компромисс: как при разводе разделить ипотечную квартиру
Ипотека до 35: топ льготных программ для молодых дончан в 2025 году
Лавина ипотеки: Эксперт Горькова рассказала, как избежать долговой ловушки
Мнение эксперта
Смотреть всё
Комментарии