РТК: как кольцевая дорога должна преобразить Ростов-на-Дону

Обзоры
3265
1

Дорога откроет новые участки для строительства жилья

Создание Ростовского транспортного кольца является одним из самых амбициозных проектов региона. Первые его контуры были утверждены еще в 2010 году. Сдать в строй все участки дорог, которые входят в РТК, планируется к 2026 году. Общая протяженность кольца составляет порядка 110 км. По этому показателю проект обходит МКАД. Создание объездной дороги для Ростова-на-Дону — задача необходимая не только для решения транспортной доступности окраин мегаполиса, но и для снижения нагрузки на городские магистрали.

«Ростовское транспортное кольцо должно избавить донскую столицу от загруженности транзитным транспортом, обеспечить удобные въезды и выезды из города в различных направлениях, ликвидировать пробки и благоприятно повлиять на экологическую обстановку», — объяснил суть РТК губернатор Дона Василий Голубев.

К плюсам можно, безусловно, отнести и повышение инвестиционной привлекательности не только Ростова, но и его пригородов.

«Это важно и для населения, и для инвесторов, и для землевладельцев, потому что ни внутри, ни за границами РТК муниципальной земли практически не осталось. Кольцо — это проект, который создаст приток инвестиций как внутри, так и за его периметром», — пояснил главный архитектор региона Игорь Далаксакуашвили.

По его словам, новые магистрали позволят использовать для жилищного и промышленного строительства более 9,6 тыс. га в районе северного обхода города. Например, под многоэтажное строительство можно отдать порядка 2,8 тыс. га, а под индивидуальное строительство — свыше 6,5 тыс. га.

«По предварительным подсчетам, градостроительный потенциал территории — около 50 млн кв. метров — это огромный объем — на 20 годовых программ по строительству для Ростовской области», — оценил перспективы РТК для строительства Игорь Далаксакуашвили.

Еще порядка 1 тыс. га можно будет использовать для строительства в Аксайском районе, где будет проходить обход Аксая. «При этом мы не трогаем межмуниципальные границы, ничего ни к чему не присоединяем. Это будет работать путем транспортных, инженерных решений», — прокомментировал главный архитектор.

Кольцо могут замкнуть досрочно

Вице-премьер России Марат Хуснуллин в ходе своей рабочей поездки в Ростовскую область оценил перспективы для региона от создания РТК. По его словам, кольцо — это мега-проект не только российского, но и европейского уровня.

«Мы посмотрели обход Ростова — Ростовское кольцо. Очень интересный проект, очень важный для ростовчан проект. Это — развитие самого города, и снятие пробок внутри города, и развитие пригородной территории — Ростовской агломерации. Считаю, что это очень важный проект, успешно реализовывается ряд этапов. Сегодня мы обсудили возможности строительства замыкающего этапа — Западной хорды. Будем изыскивать деньги. Совместно регион и федерация — будем изыскивать деньги. Но мы договорились, что проектируем, не останавливаемся, чтобы была у нас готовая документация», — подчеркнул федеральный чиновник в ходе брифинга.

Он заявил, что федеральный центр всячески будет поддерживать дорожный проект. Дополнительное финансирование позволит сдать несколько участков РТК раньше срока.

Так, например, строительство обхода Аксая будет завершено досрочно — к началу зимы 2023 года. Для ускорения работ правительство выделит 14 млрд рублей раньше заявленного срока. Общая же стоимость обхода составляет 85 млрд рублей.

«Считаю, что это очень важный проект, успешно реализовывается ряд этапов. Сегодня мы приняли кардинальное решение, и я дал соответствующие поручения — ускорить строительство обхода Аксая, важную часть Ростовского транспортного кольца, и сдать объект на год раньше запланированного срока. Думаю, что 1 декабря 2023 года обход Аксая будет запущен вместо 30 декабря 2024 года», — отметил вице-премьер.

Стоит добавить, что и другие участки РТК возводятся быстрее заявленных ранее сроков. Так, работы по третьей очереди северного обхода Ростова и транспортной развязке на 9 км магистрали А-280 компания «Донаэродорстрой» намерена закончить раньше срока.

«Северный обход Ростова-на-Дону жизненно необходим ростовской агломерации. Построенная магистраль должна снизить транспортную напряженность в городе, сократить присутствие транзитного грузового и пассажирского транспорта. Понимая всю ответственность, мы строим очень быстро и с высоким качеством. Если удастся сохранить высокий темп строительства, то и этот объект есть возможность сдать раньше срока», — поделился планами член совета директоров АО «Донаэродорстрой» Алексей Кнышов.

Опережают дорожники график по второму этапу реконструкции Южного подъезда к донской столице. Как пояснили в ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, готовность объекта оценивается в 43%.

«Участок должны были ввести в эксплуатацию в 2023 году, но учитывая высокую потребность жителей Ростова и городов-спутников в комфортном и безопасном въезде в региональный центр, по решению Росавтодора работы завершатся на год раньше», — приводит пресс-служба управления слова главного инженера Дмитрия Макарова.

Хорда вызвала споры

Самым обсуждаемым участком Ростовского транспортного кольца стала Западная хорда.

Изначально власти представили несколько вариантов расположения новой дороги в Западном жилом массиве. Одна из этих схем возмутила жителей Левенцовского жилого района, так как трасса может проходить рядом с многоквартирными домами. После этого в министерстве транспорта области разъяснили, где именно будет проходить будущая хорда. Она будет располагаться в 400 м от Левенцовки и 120 м от домов СНТ «Изумруд». Это заявление встретили «в штыки» на этот раз собственники домовладений садового товарищества. В ситуацию пришлось вмешаться проектировщикам. Председатель «Ростовавтодорпроект» Николай Амирян пояснил, что дорога могла проходить и ближе к СНТ. «Действующие нормативные документы в нашей стране позволяют приближать дороги данного типа к жилым домам на расстояние 50 метров», — заявил глава проектной организации в ходе круглого стола в минтрансе. От шума и пыли жилье спасут шумозащитные экраны, которые установят вдоль трассы.

РТК: как кольцевая дорога должна преобразить Ростов-на-Дону

Для строительства западного обхода Ростова уже началась подготовка проекта планировки и межевания территории. Он будет готов в середине будущего года. Хорда будет проходить от развязки на 9 км трассы А-280 вдоль Левенцовки до ул. Всесоюзной через Кумженскую рощу. Создание объезда длинной 13,5 км оценивается в 30 млрд рублей.

«Планируется, что западная хорда будет пролегать параллельно микрорайону Левенцовскому — чуть западнее, с переходом через улицу Пескова, которая является логичным продолжением проспекта Стачки. Затем она эстакадой пройдет над улицей Пескова, с переходом через несколько линий железной дороги. Дальше — переход через реку Мертвый Донец, потом вдоль Кумженской рощи с переходом обратно в районе площади Рыбака, которая находится как раз на пересечении Портовой и Всесоюзной», — уточнили в минтрансе региона.

Приступить же к непосредственному строительству подрядчик сможет уже в 2022 году.

Фото: donland.ru, mindortrans.donland.ru

Посмотрите квартиры в новостройках
15 029 предложений в Ростове-на-Дону
Смотреть

Комментарии

Добавляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами
Валерий
Будет ли снос домов по улице нозадзе
Узнай о действующих спецпредложениях от застройщиков