В Ростове-на-Дону на городские маршруты ежедневно выходит лишь около 500 автобусов при потребности в 900 единицах транспорта. Об этом рассказал губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь во время прямого эфира с жителями региона, комментируя многочисленные жалобы на переполненность и долгое ожидание транспорта.
Основной причиной дефицита губернатор назвал катастрофическую нехватку водителей, которую перевозчикам не удается преодолеть.
«Количество водителей растет не в той совершенно пропорции, которая нас устраивает. Это сказывается на количестве подвижного состава, который выходит на линию», — пояснил Слюсарь.
Для решения проблемы власти подписали с перевозчиками дополнительные соглашения, в три раза увеличив штрафы за невыход автобуса на линию, а также утвердили дорожную карту. План предполагает рост выхода транспорта с нынешних 55% до 90% к середине 2026 года. Параллельно планируется открывать учебные центры для подготовки кадров и активнее привлекать к работе женщин. В качестве оперативной меры на самых загруженных маршрутах, будут использоваться сочлененные автобусы («гармошки») для увеличения провозной способности.
Стратегическим решением станет переход на «брутто-контракты», где оплата будет идти за километраж, а не за количество пассажиров, что должно гарантировать стабильность движения. Отдельно губернатор сообщил о выделении 250 млн рублей на субсидирование перевозок в СНТ.
Ранее ДОМОСТРОЙДОН.РУ писал, что на запуск общественного транспорта по брутто-контрактам в 2026 году будет направлено 250 млн рублей.
Главные новости этой недели
Обзоры
Смотреть всё
Инструкции
Земля для участников СВО: кто имеет право на надел в Ростовской области
Тупик или компромисс: как при разводе разделить ипотечную квартиру
Ипотека до 35: топ льготных программ для молодых дончан в 2025 году
Лавина ипотеки: Эксперт Горькова рассказала, как избежать долговой ловушки
Мнение эксперта
Смотреть всё
Комментарии